понедельник, 16 мая 2016 г.

Задание № 28 "Летний миник с блогом Fantasy и Юлией Кузнецовой". Мастер-класс. 1 часть

Здравствуйте, дорогие наши читатели!
Как вы знаете, лето для Fantasy - время без заданий. Но без них скучно. А дизайнер нашего блога - Юлия Кузнецова проявила инициативу и предложила провести, на мой взгляд, очень классный проект. О нем более подробно расскажет нам Юлия. Я же приглашаю вас присоединиться. Линки мы откроем в посте со второй частью мастер-класса и о подарках для победителей расскажем там же.


А теперь предоставляю слово Юлии:
Приветствую всех читателей нашего блога!)
Сегодня с вами я, Кузнецова Юля, и пришла я к вам с интересным на мой взгляд предложением), которое поддержали хозяюшка магазина Fantasy - Лена Смирнова и администратор нашего блога - Татьяна Кащеева. За что им огромное спасибо!)
Я хочу показать вам, как сделать вот такой миник с конструкцией "водопад" для фотографий. Совсем скоро к нам постучится лето, а это значит, что морская тема в скрапе все больше и больше нас захватит).
Но я хочу не просто показать и рассказать, а пригласить вас к совместному творчеству.




Мастер-класс "Морской мини-альбом с водопадом" будет состоять из двух частей: 
Часть I. Как сделать аккуратную обложку (обернуть скрап-бумагой переплетный картон и подготовить форзацы).


Часть II. Как сделать конструкцию "водопад" для круглых фото (этот пост выйдет 18 мая).


Что вас ждет?
Я подробно покажу и опишу все нюансы создания такого альбомчика: начиная от создания бумажной обложки и правильной биговки до придания интересного вида чипборду при помощи дистресс-чернил и пудры. Так же покажу вам, как я делаю конструкцию "водопад" из фотографий. Думаю, каждый найдет здесь что-то полезное для себя. У меня нет цели научить вас чему-либо, я просто хочу показать и поделиться тем, как лично я делаю те или иные вещи. Т.е. я буду делиться с вами личным опытом!
В основе миника моя последняя любовь у Graphic45 - коллекция Voyage Beneath the Sea. Выбор пал на нее, так как внутри будут фотографии с маминого отдыха на море в прошлом году, которые отлично вписались в эту коллекцию. Само собой, вы можете выбрать любую бумагу, благо ее выбор в магазине Fantasy огромен!)
А совместное творчество наше будет заключаться в следующем. В конце поста, который выйдет 18 мая, будут открыты линки для всех, кто сделает миник по этому мастер-классу. Линки будут открыты до 18 июля (2 месяца). После этого мы выберем ТОП лучших мини-альбомов, сделанных по моему мк, а 2 победителя, которых выберет мистер Рэндом, получат призы!) Какие - узнаете 18 мая). Там же будут опубликованы  условия участия)
Итак, готовы?) Что нам понадобится для создания всего миника (мой перечень материалов, он необязателен)
Материалы и инструменты:




Приступим?
Часть I. Обложка
Готовим детали обложки нашего миника из переплетного картона: 12,5 см*18 см (2 шт) и 1,3 см*18 см (1 шт.).


Выбираем бумагу для обложки и приклеиваем на нее (на ее внутреннюю часть) наши детали из переплетного картона. Обратите внимание на расстояние между деталями обложки и корешком. У меня оно равно 5 мм. Приклеиваем, даем высохнуть.


Нюансы при оборачивании обложки из переплетного картона скрап-бумагой.
1. Биговка
Обратите внимание, что все сгибы должны быть не просто хорошо пробигованы, а очень хорошо пробигованы. Не торопитесь, когда делаете биговку. Я прохожусь обычно несколько раз, меняя силу нажима на палочку. Иначе, какая бы хорошая бумага не была у вас в руках, могут пойти заломы и трещины, и пиши-пропало)). Потрепанные в заломах края обложки + плохое настроение вам обеспечены. Можно, конечно, потом сказать, что так было задумано... Короче говоря, я ЗА аккуратность. Лично для меня, залог аккуратной и быстро сделанной работы - хорошие инструменты. Конечно, можно обойтись спицей для вязания вместо доски и палочки для биговки, но тут вам понадобится еще больше времени и сноровки (дабы не проткнуть бумагу).
Сначала я бигую всю заготовку по периметру, затем загибаю срезы скрап-бумаги внутрь и проглаживаю плоской стороной палочки.


В тех местах, где у вас "корешок" обложки, сначала пройдитесь плоской стороной биговальной палочки, делайте это с легким нажимом. Затем пройдитесь по сгибам несколько раз. Я называю этот процесс "снятие напряжения" с бумаги)).


Согните и разогните несколько раз вашу заготовку, придайте ей эластичности.


2. Формирование аккуратных уголков.
Даже если я оформляю такие работы металлическими уголками (кстати, я делаю это не для того, чтобы скрыть какие-то косяки, а сугубо из практических целей - защищаю углы от истирания), я стараюсь делать их максимально аккуратными! Уголки на тканевых обложках и уголки на бумажных обложках я делаю по-разному. 
Срезаю бумагу под острым углом, отступив от места сгиба примерно 1-2 мм.
Теперь срезаю внутренний уголок так,  как показано на фото


Так этот срез выглядит с другой стороны


Прижимаю палочкой  маленькую срезанную часть, приглаживаю к краю переплетного картона. Делаю это со всеми четырьмя углами, придаю бумаге форму. Теперь можно все приклеивать)



3. Приклеивание внутренних частей обложки к переплетному картону
Как показал мой опыт, здесь тоже есть свои нюансы, которые нужно учитывать. Все наши части скрап-бумаги пробигованы, уголки срезаны. Казалось бы - чего тут дальше сложного, намажь клеем и под пресс. Если вы готовы потрепать себе нервы, испортить часть материалов, а потом выбросить свою заготовку - вперед!)). Предлагаю другой вариант)).
Я приклеиваю сначала длинные срезы, разглаживая движением по направлению от центра (от корешка) к уголкам. Маленькие срезы (см. фото выше) так же смазываю клеем и прижимаю к картону.


Наношу клей (для таких работ я использую клей Aleene's turbo) на ложбинки и далее по всей поверхности среза, затем начинаю аккуратно прижимать и разглаживать палочкой для биговки. От центра к уголкам.


Этот клей схватывает быстро и прочно, пресс тут не понадобиться. Если вы делаете такую обложку впервые, то лучше пользоваться клеем, который не так быстро сохнет, чтобы у вас была возможность что-то подправить (например, "Момент", "UHU creativ" и т.п). Так выглядит наш корешок после приклеивания на него бумаги - все четко и аккуратно.


Особое внимание уделяйте снова уголкам, следите за ровностью приклеивания срезов. Теперь приклеиваю более короткие части обложки. И любуюсь результатом. Ну что сказать?))) Я довольна)))


4. Форзац
Он у нас будет цельнокроенный, т.е. состоять из одного листа бумаги. Размер нашего миника это позволяет. И снова здесь важна биговка. Объясню.
Если вы просто отрежете бумагу по размерам чуть меньше обложки, то когда начнете приклеивать его к ложбинкам, форзац уменьшится именно за счет этих миллиметров в ложбинках корешка. Эти миллиметры могут сыграть злую шутку и работа рискует быть выброшенной. Т.е. размер форзаца вы должны рассчитывать с учетом этих ложбинок. Я делаю следующим образом. Лист для форзаца сразу отрезаю по высоте своего миника, в данном случае это 17,5 см (на 5 мм меньше, чем обложка). Длину листа пока не убираю. 


Прикладываю лист к обложке, аккуратно бигую на местах будущих сгибов, повторяю процедуру на месте второго сгиба.


Затем плоской стороной палочки аккуратно (следите, чтобы бумага не прорвалась), прижимным движением приглаживаю наш лист по ложбинке между корешками обложки. Я придаю ему форму. Делаю это в двух ложбинках, двигаясь сверху вниз.



Прижимаю форзац к обложке и смотрю - все ли точно прилегло.


Только после этого отмечаю карандашом место будущего среза и отрезаю лишнее. Форзац готов, но мы его не приклеиваем, т..к. нам еще нужно украсить обложку и приклеить ленты)).


Декор обложки у меня простой, пока что он состоит из подложки и карточки из набора Graphic45 Voyage Beneath the Sea . Приклеиваю подготовленные детали, затем шебби - ленты. Я пристроила в миник сразу два цвета ленточек.


Устанавливаю брадсы (это Scrapberry's коллекция Kid's Fun).


Не забываем про спинку обложки. Я не очень люблю "лысые" обложки сзади. Здесь чипборд и брадс.


На торец обложки так же устанавливаю брадсы.


Обложка готова, форзац пока НЕ приклеиваем. Этим мы займемся на следующем этапе. Все украшения добавим в финале). 
На следующем этапе мы с вами научимся создавать конструкцию "водопад", сделаем водоросли при помощи ножа Fantasy "Россинка"  и украсим наш мини-альбомчик. 


Друзья мои, надеюсь вам эта идея придется по душе и вы присоединитесь!)
Времени у нас будет достаточно и призы заманчивые).
Если у вас будут вопросы по сегодняшнему уроку (в том числе по инструментам и материалам), отвечать я буду здесь - в комментариях или в своем блоге в соответстсвующем посте (этот пост дублирую у себя). Если стесняетесь - пишите на почту (см. в личном блоге), отвечу всем).
Пока-пока, увидимся послезавтра!

16 комментариев:

  1. Спасибо, Юля! Как всегда все подробно и качественно , со всеми нюансами. Тема Миника любая или сугубо морская?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку, Катя!
      Да, тема может быть абсолютно любая. Твм ограничений практически никаких. Главное, чтобы была внутри конструкция "водопад". Вечером у себя в блоге уже повешу правила, здесь тоже их опубликуем 18 мая.

      Удалить
  2. Юля, какая чудесная идея! Миник очень красочный!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, классный МК, очень подробный, со множеством нюансов! И идея замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! И за теплые слова и за то, что поддержали с Леной эту идею!

      Удалить
  4. Юля, спасибо за подробный МК и отличную идею! Захотелось попробовать...И как это у Вас получается, что бумага Графики не трескается? У меня каждый раз. Видимо, что-то делаю не так. Надо попытаться еще раз, внимательно следую всем Вашим советам .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, буду рада, если что-то из этого мк вам пригодится! Graphic45 единственный раз дала трещину в моей небольшой практике работы с ней))) Я тогда делала фоторамку из переплетного картона и хотела с первого раза обернуть бумагой. Нажала со всей своей богатырской силушкой на палочку для биговки и быстро загнув бумагу на картон)) Тут-то меня и ждали заломы и растрекавшаяся бумага.
      Поэтому я очень подробно остановилась на биговке.

      Удалить
  5. Прекрасная идея! Очень понравилось! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, ура, дождалась! Классный миник! Попробую сделать из Графики, только у меня другая коллекция. Но так хочется повторить твой подробный МК! Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибо!)) Времени у нас будет много, так что жду и втой альбомчик!)

      Удалить
    2. Опечатки - мое всё))
      Конечно же *твой

      Удалить
  7. Юля, молодец, всё аккуратно, подробно и интересно! Я жду 18 мая - водопад хочу увидеть круглый, обязательно попробую такой сделать!)

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, молодец, всё аккуратно, подробно и интересно! Я жду 18 мая - водопад хочу увидеть круглый, обязательно попробую такой сделать!)

    ОтветитьУдалить